• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3908 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Jean Auguste Dominique Ingres Биография

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2008-05-22 00:53 Рекомендовать:
]]>
Энгр (Жан-Огюст-Доминик Ingres) - французский исторический и портретный живописец (1780 - 1867). С 1797 г. он учился у Л. Давида, в 1802 г. за картину: "Ахиллес принимает в своем шатре посланцев Агамемнона", получил большую так наз. римскую премию и, отправившись в 1806 г. на счет французского правительства в Италию, до 1820 г. совершенствовался в Риме, а потом в продолжение четырех лет жил и работал во Флоренции. По возвращении своем в Париж был в 1826 г. избран в члены института и в 1834 г. назначен директором французск. академии в Риме, где пробыл в этой должности до 1841 г., а затем трудился снова в Париже. Превосходно владея рисунком, Э. в своих картинах постоянно стремился к идеальному совершенству и красоте форм, причем образцами для него служили сперва антики, а потом произведения Рафаэля.

Его фигуры отлично моделированы в приятных, свежих и гармоничных тонах, но колориту их тела недостает теплоты и блеска, обусловливаемого силою брошенного на них света. Впрочем, этот недостаток постепенно уменьшался, и в позднейших работах Э., какова, напр., картина "Турчанки в бане", написанная на 84-м году его жизни, нагое женское тело производит впечатление самой натуры, но только очищенной от случайных пороков, облагороженной и, благодаря вложенному в него чувству изящного, не возбуждающей грешных помыслов.

Во все время своей деятельности Э. оставался врагом густой накладки красок и слишком сложной палитры, но писал в меру сочной, ровною и деликатной кистью, пользуясь колерами. только необходимыми для получения желаемого эффекта. Вначале, следуя по стопам своего учителя, Давида, он брал сюжеты из классической древности, но затем стал изображать, кроме них, религиозные сюжеты, эпизоды из рассказов великих поэтов и историческо-бытовые сцены, прекрасно характеризуя участвующих в них лица и стараясь верно передавать их костюмы и всю обстановку. Он выказал себя удивительно искусным мастером также в портретах, как писанных масляными красками, так и рисованных карандашом.

Произведениями Э. особенно богат Луврский музей в Париже. Из находящихся в нем девяти картин этого художника наиболее замечательны: "Эдип, разгадывающий загадку Сфинкса" (1808), "Руджьеро, освобождающий Анджелику" (из "Неистового Роланда" Apиoсто, 1819), "Христос вручает ап. Петру ключи" (1820), "Папа Пий VII в Сикстинской капелле" (1820), "Апофеоза Гомера" (1827), "Жанна д'Арк на коронации Карла VII в Реймсе" (1854), "La Source" (фигура молодой девушки с вазою на плече, из которой льется вода, 1856) и "Купальщица", а из пяти портретов - портрет Керубини и Боше. Важнейшие в числе работ Э., рассеянных в других местах, - "Рождение Венеры Анадиомены" (у Ф. Рейзе; начат, в 1808 и оконч. только в 1842), Рафаэль и Форнарина", "Одалиска", (1814); "Филипп V жалует маршала Бервика орденом Золотого руна" (1819; у герц. Фитц-Джемса), "Карл V, будучи еще регентом, принимает представителей города Парижа" (1822; у гр. Пасторе), "Обет Людовика XIII Богородице" (1824, в монтобанск. соборе), "Испанский посланник застает кор. Генриха IV играющим с его детьми" (1824, у Ротшильда, в Париже). "Франциск I у смертного одра Лионардо да Винчи" (1824, у герц. Блака), "Мучение св. Симфориона" (1834, в отенск. соборе), "Антиох II Стратоника" (1839), "Юпитер и Антиопа", "Франческа да Римини по V песне "Божественной Комедии Данте" (в нантск. муз.), "Двенадцатилетний Христос среди мудрецов в храме" (1861) и портреты Бертена, гр. Моле, герц. Орлеанского, г-жи де Санонн, г-жи Деваше и пр. - Ср. Merson, "Ingres, sa vie et son oeuvre" (Пap., 1867) A. Delaborde, "I., sa vie et ses traveaux" (Пар., 1870) и Ch. Blanc, "I. sa vie et ses oeuvres" (Пap., 1870).

Жан Огюст Доминик Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский живописец, рисовальщик и музыкант. общепризнанный лидер европейского академизма XIX века, был приверженцем классических идеалов — и при этом художником глубоко самобытным, чуждым всякой фальши, скуки и рутины.

Родился 29 августа 1780 в Монтобане на юго-западе Франции. Учился в тулузской академии изящных искусств. По окончании академии переезжает в Париж, где в 1797 становится учеником Жака-Луи Давида. В 1806—1820 учится и работает в Риме, затем переезжает во Флоренцию, где проводит ещё четыре года. В 1824 возвращается в Париж и открывает школу живописи. В 1835 вновь возвращается в Рим в должности директора Французской академии. С 1841 года до конца жизни живёт в Париже. Скончался 14 января 1867, похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Учился также игре на скрипке. В юности служил в епископской капелле в Монтобане, играл в театральном оркестре в Тулузе, выступал как солист, занимался вопросами музыкального образования, вокальной педагогики.

В своём видении классицизма Энгр не разделял ни революционной тенденции своего учителя Давида, ни консерватизма Кановы; его идеал был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. Более всего Энгра интересовала форма, которая у него не сводилась к некому идеалу, но была связана со своеобразием предмета изображения.

Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. В числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его жены и дочери Каролины, из которых более всего известен последний (все три — 1805); портреты Наполеона — первого консула (1803-04) и императора (1806); Луи-Франсуа Бертена (старшего), директора газеты Journal des debats (1832).

Также писал и большие программные полотна: "Триумф Гомера", "Передача ключей св. Петру", "Обет Людовика XIII"; однако, при всём мастерстве и упорстве, вложенном в эти работы, их содержание было в известном смысле оторвано от проблем и потребностей времени (чем они отличаются от, например, "Клятвы Горациев" или "Сабинянок.." Давида), что придавало им определённую эклектичность и холодность.

Широкую известность получили работы Энгра, воплотившие его понимание обнажённой женской натуры, такие, как т.н. "Одалиска Вальпинсона" (1808), "Большая одалиска" (1814), "Венера Анадиомена" (1848). Однако Энгр склонен к самоцитированию, и поза фигуры в "Венере Анадиомене" один в один повторена в картинах "Источник" (1856) и "Турецкие бани" (1863). Последняя работа являет собой некую "ретроспективу" найденных им образов ню; узнаваема, в частности, фигура "Одалиски Вальпинсона" на первом плане.

Энгр первым из художников свёл проблему искусства к своеобразию художественного видения. Вот почему, несмотря на классическую направленность, его живопись привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов (Дега, Ренуара), Сезанна, постимпрессионистов (в особенности, Сёра), Пикассо.

Творческая биография Энгра занимает всю первую половину XIX в.: он учился у Жака Луи Давида и пережил Эжена Делакруа. Мастер неприязненно относился к романтикам, взбунтовавшимся против академических традиций; поборники неоклассицизма считали его вождём. Однако в своих произведениях Энгр воплотил собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX— XX столетий.
Комментарии: 0
1
Пока комментариев нет
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика