• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3906 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Adobe PhotoShop | Реалистичный инструмент: штангенциркуль Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2009-03-01 22:49 Рекомендовать:
]]>
Реалистичный инструмент: штангенциркуль



При рисовании небольших реальных объектов, если вы не обладаете феноменальной зрительной памятью и навыками профессионального художника необходимо иметь изображение этого объекта в виде фото или рисунка. Далее процесс будет напоминать, по сути, детские раскраски. Есть ещё один, «дедовский», метод. Суть которого в том, что предмет выкладывается на миллиметровой бумаге, и намечаются узловые точки, координаты которых элементарно считываются, а по ним выставляются направляющие в ФШ. Вот его-то я в этом примере и использовал.

Т.к. здесь задействована метрическая система, то размеры документа и линейки пусть отображаются в миллиметрах.

Итак, создадим новый документ



Для начала зададим правое и верхнее поле, перетащив начало координат на 10 мм вниз и 15 мм вправо. Теперь нулевая точка будет не, как по умолчанию, на верхнем левом углу документа, а непосредственно в поле.



Выставляем направляющие. Значения для вертикальных: 0, 6, 12, 13, 20, 24, 200. Для горизонтальных: 0, 17, 22, 23, 37, 38, 47, 50, 52, 75, 80.
Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N), назовём его Штанга.
С помощью инструмента Перо (), в режиме Контуры, начнём рабочий контур и набросаем по узлам опорные точки (контур не замыкаем!)



Теперь закруглим контур в некоторых местах, после чего замкнём его и зальём серым 50%. Контур удалим. Должна получиться такая фигура



Уменьшим, временно, непрозрачность слоя до 40%.

Новый слой, назовём его Ползунок.
Добавим направляющих. Вертикальные: 14, 27, 31, 52, 57, 61, 65. Горизонтальные: 43, 45.
Пером выставим опорные точки контура



Добавим скруглений, замкнём контур, зальём серым 50% и удалим контур



Новый слой - ШкалаФон. Инструментом выделения Прямоугольная область () выделим участок между горизонтальными направляющими 23 и 37, вертикальными 0 и 200. В качестве основного цвета установим белый (жмём D, X) и инструментом Заливка () закрашиваем выделенную область. В режиме свободного трансформирования (Ctrl+T) уменьшаем высоту до 85%.



Новый слой – Шкала. Добавим горизонтальных направляющих: 40, 41, 42. И начиная от вертикальной (46) с помощью инструмента Карандаш () (диаметр - 1 пиксель), зажимая Shift, рисуем вертикальные линии



Дублируем слой. Через меню Редактирование-Трансформирование отразим изображение по горизонтали и сдвинем вправо так, чтобы линии средней длины совпали



Объединяем слой с предыдущим (Ctrl+E). Есть первый сантиметр! Продолжаем дублировать, сдвигать и объединять пока не получим 14,5 см (получим, конечно, больше ;), но лишнее сотрём ластиком ).



Возьмём инструмент Горизонтальный текст со следующими настройками



Cделаем надпись



Растрируем слой и назовём – Надпись.
Сделаем накладки на Ползунок. Shift+Ctrl+N (Верхняя накладка). Выделим прямоугольную область (нижняя граница на 1,5 мм ниже верхней кромки фона шкалы) и зальём основным цветом по умолчанию (D).



Shift+Ctrl+N (Нижняя накладка). Сходная, почти зеркальная, операция



Т.к. прямоугольник перекрыл часть выреза – восстановим картинку. Для этого загрузим выделенную область со слоя Ползунок и добавим слой-маску, кликнув по соответствующей иконке на палитре слоёв.



Теперь нужно сделать стопорный винт на ползунок.
Shift+Ctrl+N (Резьба). Выделяем прямоугольник заданного размера (2.5х3 мм), заливаем серым и выставляем по верхней кромке ползунка, аккурат над единичкой.
Shift+Ctrl+N (Головка). Выделяем прямоугольник заданного размера (9х4 мм). В границах этой области рисуем прямоугольник со скруглёнными углами , в режиме слой-фигура, радиус 10 пикс. и цветом по умолчанию (D). Центруем фигурку по резьбе.



Последняя деталь – пружина под ползунком.
Shift+Ctrl+N (Пружина). Рисуем вытянутый прямоугольник со скруглёнными углами (радиус – 5) миллиметровой высоты так, чтобы он выступал за границы верхней накладки



Растрируем слой.
Ну, вот все основные части готовы. Займёмся мелочами.
Сделаем на нижнем выступе ползунка насечку. Для этого, с помощью выделения овальной области заданного размера (5х5 пикс.), «понадкусываем» кромку



Далее сделаем фаски на губках.
Над слоем Штанга создадим новый слой – Фаска1. Выделяем прямоугольник заданного размера (4х9 мм), заливаем чёрным. Загружаем выделенную область со слоя Штанга и добавляем слой-маску.



Аналогично сделаем фаску на губке ползунка.



Сделаем фаску на верхней губке штанги. Новый слой над слоем Фаска1.
Здесь размер выделения 4х17 мм. В режиме Свободного трансформирования немного поднимем правый нижний угол.



Добавим слой-маску



Новый слой (Губка). Губку ползунка (верхнюю) перекроем полностью и добавим слой-маску





Теперь нужно придать деталям надлежащий вид.
Готовим лист металла, из которого будем вырубать штангу.
Новый слой (Металл).
Заливаем по диагонали сверху слева градиентом



Шум 30% монохромный равномерный. Размытие в движении 50.
Этот слой будем использовать как исходник с текстурой.
Дублируем слой (это будем повторять перед началом изготовления каждой металлической детали).
Применим слой-маску со Штанги.
Стиль слоя:







Получиться



Идём на слой Фаска1. Применяем, имеющуюся на нём, слой-маску и загружаем с него выделенную область. Слой - в корзину. Переходим на верхний дубликат слоя Металл и применяем слой-маску по имеющемуся выделению. Настройки для слоя







Слегка размоем переходную кромку. По той же методике делаем верхнюю фаску.



Сделаем шкалу.
Новый слой зальём белым, тем же градиентом, но непрозрачность 10%. Шум – 10, равномерное. Размытие – 20. Слой-маска со слоя ШкалаФон.

Слои Шкала и Надпись объединим и перенесём на передний план (Shift+Ctrl+]).



Тем же методом, которым «оживляли» Штангу, делаем ползунок. Слой с ползунком опускаем под штангу. Копируем на него стиль слоя штанги. Сделаем фаски.



Очередь верхней накладки. Практически те же шаги. После копирования стиля слоя, делаем дубликат и уменьшаем фигуру до 50% по высоте, поднимая нижнюю границу.



Нижняя накладка.
Этап, в сущности, повторяет предыдущие.
Добавим немного теней и ползунок готов



Ни черта таким инструментом не померишь! Забыл нониус ;)… Рисуем.
Новый слой. Включаем давно забытые направляющие. С шагом 1,9 мм делаем 10 рисок.




Стиль слоя практически такой же, как уже делали для делений на основной шкале.
Так-то лучше ;).
Теперь - пружинка. Поднимаем слой с пружинкой (Ctrl+] ) до тех пор, пока её кончики не появятся с обеих сторон верхней накладки.



Остался винтик.
Сначала резьбовая часть. Здесь решил поэкспериментировать, так что, на таком методе рисования резьбы не настаиваю. Просто – вариант. Итак, создадим ч/б градиент



Затем под небольшим углом к вертикали слева-направо-сверху-вниз (или наоборот ;)) заливаем нашу заготовку



К слою применим следующие стили





С помощью Прямолинейного лассо () делаем небольшой ромбик и, передвигая его по высоте, вырезаем (жмём Del) фрагменты контура с боков заготовки



Затем головка.




Объединяем, тень, фон. Всё!




Автор: SAI33
Источник
Комментарии: 0
1
Пока комментариев нет
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика