• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3906 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Corel Painter | Один из тех летних деньков (Painter+Photoshop) Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2008-12-26 22:53 Рекомендовать:
]]>
Привет! А вот и я, - Мисс Shatia. Меня часто спрашивают, что и в какой последовательности я делаю, создавая свои картины, и недавно я обнаружила, что мне сложно это объяснить. Здесь и вправду нет по-настоящему жестко определенного плана всего процесса создания. Я просто рисую. Вот почему мне так сложно было написать урок. Все, что я могу описать – это технические приемы и что я делаю, рисуя разные объекты. Я не пользуюсь фильтрами или шаблонами (за редким исключением). И, пожалуйста, не рассчитывайте на то, что Вы сможете рисовать так же как и я, только прочитав об этом. Это мой стиль, и этот урок выступает всего лишь как рекомендация, а не как единственно возможный способ рисования. Я тоже не совершенство, и поэтому, в процессе создания этого урока также открыла для себя новые способы рисования. Но перейдем непосредственно к уроку.

Некоторое время назад я нарисовала вот такой скетч. Поначалу я не слишком-то над ним задумывалась, но несколько дней спустя он снова попался мне на глаза, что-то щелкнуло у меня в голове и я решила, что его нужно «разукрасить». И в тот же момент я поняла, что буду использовать для этого зеленый, пурпурный, фиолетовый и рыжевато-коричневый цвета. Весь процесс рисования этой картины был осуществлен в Painter 6 на слое Canvas. Да-да, всего лишь на одном слое. Я работала с разрешением в 300 dpi (т.к. меньшее разрешение не позволит прорисовать детали) и рисовала на планшете Wacom Graphire 2. Основными моими инструментами были simple water из категории digital watercolor и scratchboard tool из категории pens для детализации волос.



Мне хотелось, чтобы в роли окружающей среды выступал лес, но так, чтобы создать видимость открытого и в то же время укромного уголка пространства. Я долгое время рассматривала и представляла себе всю композицию целиком, потому что здесь будет достаточно много пространства, с которым нужно будет поработать. В итоге, для создания необходимого эффекта, я остановилась на нескольких деревьях, веточках и большом количестве листвы. Отлично! Пусть так все и будет!
Уже сейчас я знаю, что Мамба будет находиться в затемненной области, как будто в таком месте, куда забраться может только животное. Я начинаю небрежно добавлять цвета, не особенно беспокоясь о деталях до тех пор, пока полностью не закрашу все пространство вокруг главного персонажа так, как я того хочу. Занявшись в первую очередь прорисовкой фона, Вы, тем самым, сильно поможете себе в достижении целостности всех частей рисунка. Конечно, это не всегда бывает уместным, но в данном случае я действительно хотела сначала нарисовать фон. Естественно, я уже знаю, что буду делать со своим персонажем, но без убедительного и хорошо прорисованного заднего плана Мамба попросту будет висеть в воздухе.
Я взяла несколько цветов и немного поэкспериментировала с ними, пока не нашла, тех самых, естественных зеленых и красно-коричневых оттенков, подходящих для создания лесной окружающей среды. Их я и взяла за основу для рисования заднего плана.



Поверх нее я нанесла больше зеленого и коричневых оттенков при помощи simple round brush (из категории watercolor) большого размера и прозрачностью 20%. Это позволяет каждому из нанесенных цветов просвечивать сквозь другие.



Цветовые палитры:



Когда-то, я проводила много томительных часов, рассматривая деревья и листья. И это того стоило. Хотя здесь я не стремилась к гиперреализму или даже просто к реализму… Работая с различными объектами, я открыла для себя, что для лучшего чувства текстуры, перед непосредственно деталировкой полезно нанести сначала все необходимые для данного объекта цвета, а затем, увеличив изображение, проработать детали. Используйте кисть большого размера для нанесения цветов и маленькую – для последующей деталировки.



Изменение характера и направления штрихов также помогает передать текстуру. У меня нет никаких специально сделанных кистей, и поэтому я создаю все текстуры наслоением цветов. Если прозрачность кисти низкая, то вы увидите, как один цвет будет просвечивать через другой.



Теперь я буду рисовать кожу Мамбы и его хвост – точно так же, как я рисовала деревья и листву. Я не волнуюсь о том, что на первоначальной стадии он будет выглядеть достаточно размытым. И так как он – змея, то мне нужно убедиться, что его тело вобрало в себя цвета заднего плана. Поэтому, я немножко поигралась, добавляя зеленый и фиолетовый на его хвостик, а коричневый цвет с деревьев и серый цвет подстилки – на его кожу. Я просто нанесла эти цвета круговыми и линейными штрихами – ничего особенного – и сохранилась!
Здесь я начинаю детализировать складочки и волночки на его торсе. Тут нечего рассказывать, т.к. я просто нанесла больше цветов и сделала переходы более плавными. Хотя, простите. Тут кое-что есть. Я продолжала брать уже имеющиеся на картине цвета вместо того, чтобы снова пользоваться палитрой. Ваши собственные цвета будут служить вам ориентиром.
Помните, что я говорила на счет текстур – использование различных вариантов нанесения штрихов поможет в ее создании. Текстуру мха передать не так-то легко, и я все еще пытаюсь найти пути как можно сделать это еще лучше. Сейчас же, я использую перекрестную штриховку: слева направо и сверху вниз, плюс, точечное нанесение цветов. Здесь я использую различные оттенки зеленого. Сохраним результат!



Я знаю, мне хотелось, чтобы Мамба был черным, но использование чисто черного цвета это очень большое «не надо!». Потому, что это будет выглядеть как дыра в картине. И я выбрала гораздо более лучший путь: буду использовать темно-зеленый и фиолетовый оттенки, - они придадут ему более скользкий, лоснящийся вид, чем зеленые оттенки из которых состоит лес. Итак, я начала растушевывать эти цвета на «человекоподобную» часть Мамбы, на более бледные участки кожи…Сохранимся!
Я установила прозрачность своей кисти на 13% для того, чтобы сделать все переходы еще более плавными. Это придаст цветам больше цельности и естественности… По крайней мере, так мне кажется.
И все снова повторяется, но после детализации я немножко сильнее сглаживаю цвета, потому что змеиная кожа совсем не такая как, например, кора дерева.



Я добавила пару мазков розового цвета на его щечки, носик и губы, чтобы сделать более живым. Несмотря на то, что это пресмыкающееся. О, эти хитрые животные глаза!
Тем же способом я рисую его волосы. Рисуем локоны волос варьируя темные оттенки фиолетового, пурпурного и лавандового. Применяя кисть очень маленького размера я рисую отдельные прядки волос и блики на них. Кстати, для бликов я использовала светло-зеленый цвет, что сделало его волосы блестящими, но в то же время сохранило баланс цвета. Тогда как просто чисто белый цвет выглядел бы здесь неуместно.
То же самое и с хвостиком. Кисть – штрих – сохранили. Кисть – штрих…



Итак, мы закончили с основными цветами. Сохраните рисунок в формате .rif. А затем сохраните файл в формате .psd, - сейчас мы будем открывать его в Photoshop.
Наверное, вы уже заметили, что цвета здесь выглядят немножко более тусклыми. Итак, настало время отрегулировать их, и именно здесь нас ждет самое интересное. Меня часто спрашивают, как я достигаю тех или иных эффектов света и тени в своих работах, и я отвечаю, на самом деле в этом нет ничего сверхъестественного. Одним из мощнейших преимуществ Photoshop являются слои. Если Вы умеете манипулировать слоями и их свойствами, то сможете придать своей цветной картине очень привлекательный вид. Именно при помощи такой корректировки я и добилась ощущения на картине замечательного яркого и солнечного дня. Обратите внимание, что у нас есть одна целостная картина, поэтому в дальнейшем нам понадобится выделять из нее некоторые элементы. Я не буду вдаваться здесь в подробности, потому что в зависимости от ситуации процесс корректировки может отличаться, но суть его и основные шаги обычно остаются неизменными.
Шаг 1. Цельная законченная картина.
Шаг 2. Я выбираю только задний план, копирую его и вставляю на новом слое.
Шаг 3. Теперь выбираю только самого Мамбу, копирую и вставляю на новый слой.
Шаг 4. Выбираю слой со скопированным задним планом. В его свойствах выбираю метод смешения слоев Color Dodge и повышаю прозрачность слоя.
Шаг 5. Теперь выбираю слой со скопированным в него Мамбой, также устанавливаю в свойствах Color Dodge и увеличиваю прозрачность слоя.
Шаг 6. Получили прекрасный яркий солнечный свет!



Если Вы когда-нибудь пользовались этим, то наверняка экспериментировали с разными методами смешения, а не только с Color Dodge. Например, Screen придает по-настоящему размытый вид (я не часто его использую). Multiply – затемняет некоторые оттенки. Color Burn искажает и затемняет цвета…Blur или Sharpen – тоже… Все зависит от Вас. Я никогда не использую один и тот же метод.
На этом этапе мы уже разобрались со светом, и теперь пришло время добавить тени. Эта часть процесса всегда интересна, но в то же время и довольно не простая. Здесь Вам действительно необходимо твердо знать и понимать как взаимодействуют свет и тень между собой, и что свет может пробиваться через крошечные отверстия и проявлять себя.

Итак, я определилась с тем, что тень будет падать на Мамбу, но только на верхнюю часть его торса. Как бы немного спрятав его лицо. Поэтому я создаю новый слой и заливаю его нейтральным темно-серым цветом. Так что, когда я переключу режим смешивания слоя на Multiply зеленый, розовый и другие цвета на всей картине не будут так сильно выделяться. Метод смешивания Multiply имеет тенденцию усиливать красный цвет, что придаст лицу персонажа приятное свечение…так что можно либо просто нанести больше красных оттенков, либо изменить прозрачность слоя соответствующим образом.
После нанесения затененных областей я начинаю «выдергивать» из тени участки света. Лучший способ осознать как это работает – это просто остановиться под деревом в яркий солнечный день и посмотреть вверх. И тогда Вы увидите лучики света, которые миллионом разных путей просачиваются сквозь ветви и листву дерева. И так как я не хочу полностью воссоздавать этот эффект, то ограничимся небольшим количеством бликов. Это создаст впечатление, что «крыша из джунглей» в этом месте разрослась. Я пользуюсь резинкой для удаления серого тона, чтобы показать светлые участки…
Здесь я применяю жесткую твердую резинку с прозрачностью 12 % и легонько стираю некоторые места в затененных участках. При этом стараюсь делать это хаотично, чтобы падающий свет был более естественным. Я тоже делала это впервые в жизни, и надеюсь, что у меня неплохо получилось. Отлично! Мы почти закончили – сохранимся!

Далее, я скопировала слой с тенью и сделала его более пурпурным, и теперь она не выглядит на коже Мамбы такой безжизненной. Но все это сделало тень слишком резкой, поэтому я применила размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian blur прим. пер.), установив значение радиуса размытия равным 2,3 пикселя. Такой прием может сделать некоторые детали рисунка темными и мутными, если же вы к этому специально не стремитесь (как в нашем случае), то используйте фильтр Blur только в крайних случаях. Как, впрочем, и все другие фильтры.
Установив для обоих слоев с тенями режим смешивания Multiply и прозрачность слоя 16% (для верхнего слоя с тенью) и 58% (для нижнего слоя), мы получим вот такой результат. Сохраняемся!



На этом этапе я сделала резервную копию всего этого и назвала ее «Свет», так что если вдруг я что-нибудь испорчу и затем сохранюсь или еще что-нибудь случится, то у меня есть моя резервная копия. На своем горьком опыте я убедилась, что не делать дубликаты очень плохо! Поэтому я их делаю!
Здесь можно было бы остановиться, но после уменьшения картинки я решила, что необходимо сделать кое-что еще: корректировку баланса!
Я взяла зеленый цвет и наложила его (на новом слое) на всю картину, затем установила режим смешивания Multiply и изменила прозрачность слоя до 20%. Казалось бы, ничего примечательного, но это придаст лесу зелень заднего плана, также как и добавит больше зеленых оттенков хвостику и коже Мамбы. Ах, баланс! И вот, когда все детальки проработаны, я провожу еще некоторое время, добавляя побольше листвы и выделяю кое-какие детальки хвостика и коры веток. Такие мелочи, обычно, остаются незамеченными, но знание того, что я сделала работу полностью до конца, приносит мне удовольствие.





Теперь в Вашем распоряжении есть моя попытка написать урок. Я надеюсь, что это кому-нибудь да поможет, ну…хотя бы чуть-чуть :) Благодарю за внимание!

Автор: *Nashya (Ms,Shatia Hamilton)
Перевод: Sfairat
Источник: http://demiart.ru/forum
Комментарии: 1
1
Комментарий1. HolyKirka   2009-03-15 08:08       В начало страницы

1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика