• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3906 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Corel Painter | Прогулка по Painter 9 Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2008-12-26 23:08 Рекомендовать:
]]>
Примечание 1: целью данных уроков является не столько рассказ о различных стилях рисования, сколько демонстрация того, как можно нарисовать законченную картину. Методы, показанные здесь, могут быть использованы для других уроков.
Примечание 2: эти уроки будут даны в различных стилях рисования, начиная от анимэ и заканчивая реализмом. Если Вам не нравится стиль, который использован для демонстрации того или иного момента, что ж, жаль…Но это уроки о том, как использовать Painter, а не о том как рисовать.

Шаг 1. Для этого CG-урока (CG – сокр. от computer graphic – компьютерная графика, - прим. пер.) я использовала вот такой скетч. Это довольно грубый набросок, но на самом деле, для данного стиля рисования это не так важно (потому, что я буду рисовать поверх этих линий наброска). Гораздо более важно то, какие цвета будут использованы. Конечно, Вы можете начинать рисовать на белом фоне, но обычно, я стараюсь так не поступать. Из практического опыта я знаю, что использование ненасыщенного фона сделает все положенные Вами цвета менее насыщенными. Рисование на белом фоне сделает цвета слишком светлыми, а на черном – слишком темными. Хотя, конечно, выбор за Вами и Вы вправе поступать как хотите, но я Вам этого не рекомендую, по крайней мере, до тех пор, пока Вы точно не будете знать что Вы делаете и какого эффекта хотите достичь. Для этой картины я решила воспользоваться теплыми оттенками на основе красного цвета, и поэтому я сделала фон довольно темного красного цвета и линии наброска стали еще темнее, почти что черно-красными. Это сделает их более подходящими для растушевки с фоном чуть позже, и поможет достичь сочетания всех оттенков красного.



Шаг 2. Обратите внимание, несмотря на то, что фон и линии наброска выглядят сейчас очень темными, в этом есть смысл. Когда я начну наносить нужные цвета, то темнота заднего плана иллиний наброска будут служить мне индикатором неверных штрихов…вскоре, Вы поймете, о чем я говорю. Итак, я начинаю наносить первый цветовой слой. Обычно, я начинаю с кожи, хотя Вы можете начать с того, что Вам больше нравится. Для этого я воспользуюсь кистью Soft Oil Pastels из категории кистей Oil Pastels. Заметьте, что я немножко растушевываю цвета, которые использовала для заднего плана, а также использую темно-красный оттенок в качестве одного из составляющих тень. Самая большая проблема состоит в том, что очень сложно растушевывать мазки пастели так, чтобы не образовывались своеобразные полосы, и хотя этот эффект может быть весьма уместен в других картинках, здесь совсем не такой случай. Если же Вам это нравится, то можете спокойно использовать растушевку, только будьте внимательны и не перестарайтесь с этим. Также, желательно наносить основные цвета сразу на всю картину перед тем, как начинать прорабатывать детали. Потому, что если Вы будете работать над одним участком картины слишком долго, то могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с тем, что очень сложно сразу подобрать такие цвета, которые бы выгодно смотрелись вместе с остальными, положенными позже, при изображении других участков картины, – таким образом, изображение не будет смотреться как единое целое.



Итак, у меня уже есть набросок на слое Canvas. И я сделала еще одну копию этого наброска на новом слое, поверх Canvas и отключила его видимость – все это для подстраховки, на тот случай, если я где-то допущу ошибку (ведь сейчас я работаю прямо на канве). Вы можете хотеть или не хотеть сделать то же самое, все зависит от того, насколько Вы уверены в том, что все сделаете правильно.

Если же Вы кладете цвета на любом другом слое, отличном от Canvas, то обязательно убедитесь в том, что функция Pick up underlying color включена и в маленьком окошечке на панели свойств слоя стоит галочка. Это позволит Вам, делая штрих на любом слое, смешивать его цвет с цветами, лежащими на слоях ниже активного слоя. Для кистей такого рада как масляная пастель, которая относится к непрозрачным смешивающимся кистям, это необходимо. (Вы можете получить множество различных эффектов, используя другие кисти при режиме смешивания слоя (blending modes) отличном от Default, но об этом я расскажу в другом уроке. А пока, просто поверьте мне на слово.)



Вот что происходит, если Вы рисуете на слое, расположенном над canvas и не поставили флажок Pick up underlying color.

В этом случае, каждый штрих будет смешиваться с белым цветом, что будет смотреться совсем непрезентабельно на цветном фоне. По сути же, то что штрих смешивается с белым цветом – не беда, (это очень полезно, если Вы знаете, что делаете и планировали это), но досадно, когда Вы совсем не хотите, чтобы это происходило, и так будет происходить, если только Вы не поставите галочку напротив Pick up underlying color. Так что, будьте добры, сделайте это.

Как только Вы отметили это окошко галочкой, каждый штрих, который Вы положите кистью Oil Pastel будет смешиваться с фоном, а точнее – «поднимать фоновые цвета вверх», на слой, в котором Вы рисуете.



То, что штрих буквально поднимает наверх цвета нижних слоев, на слой в котором Вы в данный момент работаете, обусловливает крайнюю осторожность, с которой нужно класть цвета, даже если Вы работаете на слое, отличном от canvas. Это делает чрезвычайно трудным для Вас возврат измененного ранее цвета. Вы, конечно, можете поиграться с настройками Effects-Tonal Control-Adjust Сolors или выставить режим смешивания слоя на Colorize, но все равно не получите естественные цвета, какие бы получили, положи Вы их правильно с самого начала.



Как видите, только первоначальный слой по-настоящему смешивается с фоном. Наш откорректированный по цвету пример выглядит интересным, сохраняя в результате коррекции вариации первоначальных цветов, но может быть очень досадно, когда некоторые цвета внезапно появляются на первом плане там, где Вы бы не хотели, чтобы они появлялись. Пользуясь Colorize/Color можно очистить изображение от едва уловимых цветовых оттенков, и придется солидно попотеть, чтобы вернуть все назад после этого. Учитывая все это, проявляйте мудрость при выборе и добавлении цвета в картине.

Шаг 3. Теперь пришло время добавить тени. Т. к. я ранее решила, что эта составляющая картины будет состоять просто из фона, то сам фон я совсем не трогала. И без слов понятно, что если Вам нужен фон, то удобнее нарисовать его в первую очередь и затем сохранится. В любом случае, в Шаге 2 Вы уже использовали задний план для изображения тени, просто-напросто смешивая первый слой цвета с фоном. А в некоторых местах я и вовсе не накладывала цвет на фон, используя его темноту в качестве «наброска» изображения. Использование темно-красного оттенка заднего плана как основы для тени всех элементов рисунка, делает изображение более цельным по цвету и по форме. Поэтому, желательно рисовать на отдельном слое над Canvas или над слоем, в котором Вы работали ранее. Теперь, если цвета, которые Вы используете для изображения светлых участков, будут слишком яркими или интенсивными, Вы легко сможете изменить прозрачность слоя.



Итак, это первый этап вторичного затемнения, просто добавили тени, которые немножко светлее, чем те, что использовались нами в самом начале.

Обычно, когда кладете цвета, лучше оставлять фон и тени менее насыщенными, а затем, когда решите использовать для теней более светлые оттенки, увеличивайте насыщенность вместе со светлотой тени. Это правило оказывается полезным даже в том случае, если Вы работаете с палитрой цветов низкой насыщенности.

В процессе работы, если это необходимо, Вы можете свободно изменять размер и прозрачность кисти.



Избегайте использования черного и белого цветов при затенении. Потому что черный и белый (а также, производные от них серые оттенки) не имеют цвета (оттенка) и проявляют тенденцию к выравниванию уже существующих оттенков, так что Вы получите лишь «грязные» тени, о которых я упоминала ранее. Это не обязательно означает, что ненасыщенные или нейтральные оттенки тоже «грязные». В любом случае, Вы заметите (так же, как и зрители) если оттенки, которые Вы смешиваете не сочетаются с остальной частью картины.
На этой картинке я добавила еще один слой светлых оттенков и произвела корректировку цвета. Например, цвет кожи показался мне не достаточно теплым и я добавила немного достаточно интенсивного красного цвета на слое выше того, на котором изображала кожу, в тех местах, где мне хотелось сделать оттенки кожи более теплыми. А затем, легкий оттенок красного цвета именно в тех местах кожи, где мне было нужно изменить ее теплоту.

Итак, на этом этапе основная часть покраски персонажа завершена. Все, что мне осталось сделать сейчас, это добавит больше деталей самому персонажу и затем приступить к фону.



Итак, я добавила к фону зеленый свет, и еще больше второстепенных деталей. Полосы на верхцшке персонажа были нарисованы на слое с режимом смешивания overlay. Дополнительные мягкие светлые оттенки волос были нарисованы короткими штрихами на отдельном слое, который затем был размыт (Effects-Focus-Soften) где-то на 15 пикселей.
Для создания зеленого фона, на отдельном слое я нанесла оттенки ярко-зеленого цвета.
Конечно, эти светлые, яркие оттенки слишком интенсивные и очень резкие, с острыми краями, поэтому я немножко растушевала края, а потом снизила прозрачность слоя до 70%, так что зеленый цвет перестал быть таким едким и слепящим. Работу над веером я оставила на потом…



Шаг 4. На этом этапе я собираюсь закончить с фоном. Мне захотелось сделать его достаточно простым, плоским и полосатым, немножко светлее, чем текущий цвет фона. Если хотите, Вы можете соединить все слои и удалить все ненужные из них, включая те верхние линии наброска, если Вы все еще использовали их, как я. Для начала, я кладу ровный цвет при помощи Oil Pastel прямо на слое canvas. Для этого я выбрала приглушенный розовый цвет. Есть также еще некоторые элементы, которые я планирую включить в картинку, например, бабочка. Я просто закрашиваю цветом вокруг той области, где она должна быть так, как будто она там уже есть. Конечно, я могла нарисовать бабочку отдельно, как и персонажа, но так как идея была в том, чтобы она смотрелась как часть заднего плана, то я решила, что будет легче (чисто визуально) для меня рисовать ее вместе с фоном.



Вот картинка, где Вы видите фон грязно-розового цвета, который я нанесла при помощи кисти Soft Oil Pastel – та же самая кисть, которую мы использовали все это время, - с незаполненным пространством, оставленным для бабочки.

Ниже, я сделала некоторые дополнения: теперь бабочке добавлены некоторые оттенки, которые сделали ее немножко светлее, поэтому сейчас она лучше гармонизирует с фоном. А также я добавила некоторые детали к вееру при помощи кисти Digital Sumi-e из категории кистей Sumi-e, - деревья и цветы были размыты примерно на 3 пикселя (Effects-Focus-Soften).

Таинственные, сверхъестественные зеленые облака были нарисованы при помощи Soft Oil Pastel, затем подверглись искажению разными кистями категории кистей Distortion. Кстати, отметьте, что кисти из этой категории будут работать только с существующими пикселями. Поэтому, если Вы будете рисовать ними на чистом слое, никаких видимых изменений не произойдет. Когда Вы работаете на нескольких слоях сразу, убедитесь в том, что Вы «бросили» их на канву перед тем как использовать искажающие кисти.

Вообще говоря, очень многие кисти будут работать только на существующих пикселях. На канве, или слое, на котором хоть что-нибудь есть. Но это не так-то просто, поэтому в полной мере я объясню это, когда буду оговаривать работу с Brush Creator (создатель кистей).



Шаг 5. На этом я могла бы остановиться, потому что технически рисунок окончен. Но все же, некоторая пустота меня немножко смущает…и частично потому, что я не достаточно хорошо проработала веер…поэтому я собираюсь добавить поверх всего немного текстурок. Самое важное при работе с текстурами, это помнить о том, что с ними можно перестараться :), и то, что они значительно увеличивают «вес» файла (BTW, PSD-форматы увеличиваются даже больше, т. к. RIF-формат немного сжимает файл. Поэтому, если Вы решите добавить текстуры, то должны подумать об этом, особенно, если используете файдл-оригинал, как я. У Вас может не оказаться свободного места на диске или же это может быть не важно для Вас, в любом случае, удаление ненужных слоев, а также слияние их перед добавлением текстур может помочь сохранить небольшой размер файла и сократить период времени, который требуется программе для обработки изображения.

Вот текстура, которую я хотела бы положить поверх картинки. И когда я скопировала и вставила ее в изображение, то заметила, что она не покрывает его полностью. И т. к. текстура не такого же самого разрешения как моя картинка, я могу растянуть ее так, чтобы она покрыла все изображение. Это можно сделать при помощи Effects-Orientation-Scale…и изменяя шкалу, пока текстура не покроет все изображение.



Затем я сменила режим смешивания слоя на Overlay. Чтобы изменить режим смешивания, щелкните на стрелочке рядом с полем на панели слоев, где написано «Default» и выберите из списка нужный режим. Слайдер изменяет прозрачность слоя. Проигнорируйте стрелочку рядом с полем, в котором написано «Ignore» - это для кистей категории Impasto.



Так или иначе, выставив режим смешивания на Overlay и прозрачность на 100% я получила слишком интенсивную текстуру, поэтому я немножко снизила прозрачность слоя с текстурой.

Все что я сделала для того, чтобы получить следующую картинку, - просто отразила текстуру горизонтально (Effects-Orientation-Flip Horizontal), затем увеличивала контрастность до тех пор, пока не появились белые и черные точки в текстуре, после чего снизила прозрачность слоя с текстурой до 20%. Далее, я добавила новый слой в режиме смешивания Overlay ниже слоя с текстурой и заполнила его таким цветом (см. картинку), затем выставила прозрачность на 30%.

Звучит сложно? На самом деле, стоит Вам немножко поэкспериментировать и Вы привыкните к такого рода вещам. Ведь с текстурами и собственными картинками ничего другого, кроме как экспериментировать до тех пор, пока результат не удовлетворит Вас, придумать нельзя. Потому что не существует какой-то определенной формулы, чтобы следовать ей.



После добавления текстур Вы можете добавить текст. Кстати, Вы ведь сохраняли свой файл периодически все это время, правда? Так или иначе, знайте, что Painter имеет тенденцию время от времени «зависать» и стирать всю несохраненную информацию – со мной такое не случалось уже на протяжении трех лет – поэтому все время периодически сохраняйтесь.

Здесь я напечатала текст светло-желтого цвета, поменяла режим смешивания слоя на Overlay. Слой, содержащий текст «painterlove» был дублирован и размыт, здесь я также установила режим смешивания на Overlay. Перед тем, как сделать это, преобразуйте эти слои: щелчек правой клавишей на слое с текстом, выберите «commit». Это сделает возможным заполнение слоя, его размытие и т. д. Вы все еще можете выбирать режим смешивания слоя в окошке панели слоев, но не сможете размыть текст без преобразования слоя. Оно изменяет, преобразует текст из вектроного в пиксельный (растровый) и позволяет работать с ним далее.

Ииииииииии…..мы закончили!



Примечание: это прогулка по графическому редактору Corel Painter 9, и многие приемы не могут быть использованы в других программах, т. к. они специфичны и присущи только Painter. Но несмотря на это, основные идеи могут пригодиться. Этот урок не содержит каких-то специальных кистей, которые Вы не сможете найти в стандартном наборе кистей Painter и требует наличия графического планшета для достижения наилучшего результата.

Надеюсь, что эта прогулка окажется Вам полезной.

Автор: ~painterlove
Перевод: Sfairat

Источник: http://demiart.ru/forum
Комментарии: 0
1
Пока комментариев нет
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика