• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3906 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Рисование | Урок портретной живописи Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2009-01-03 02:12 Рекомендовать:
]]>
Автор: Scott D. Tillett
Урок "PORTRAITURE TUTORIAL": http://www.scottdtillett.com/portraittutorial.html
Переводчик: ~Clarity~
Источник: http://demiart.ru/forum

I. Введение (от переводчика). В общем и о переводе.

В этом уроке автор представляет свою методику рисования цветными карандашами. Я предлагаю, прежде чем начать изучать данный урок, хотя бы поверхностно ознакомиться с первым уроком автора "Wildlife Tutorial", т.к. в этой обучающей программе будет использоваться так называемый метод "полировки" (полирование), о котором подробно рассказывается как раз в "Wildlife Tutorial". Почему я решила зациклиться на этом моменте - во избежании непонимания и лишних вопросов.

Данный урок я переводила достаточно длительное время (4 полных дня). Поэтому, хочу отметить, что неточности в переводе вполне могут встречаться. Также, я пыталась не нарушить общую смысловую целостность предложений, но n-ое количество предложений видоизменено только в целях удобочитаемости. Если возникнут вопросы или поправки - говорите. Я отвечу и исправлю.

II. Введение (от автора).
Добро пожаловать в урок портретной живописи. С тех пор как я получил много положительных эмоций от публикации урока по живой природе, я решил представить всем урок о том, как я создаю портрет.

Инструменты

Материал: цветные карандаши Prismacolor
Бумага: Strathmore 500 серии (Bristol) белая (прим. переводчика: подойдёт просто гладкая бумага)
Бумажные растушёвки: различные (от больших до маленьких)
Чертёжный стол: важно оставлять работу «под углом» (то есть с постоянным наклоном), это позволит вам сохранить перспективу.
«Клячка»: для удаления цвета, если потребуется
Маскировочная лента: (прим. переводчика: это клейкая лента, используемая для маскировки (защиты) поверхности при малярных работах, например) Используем для фиксации листа на столе. Лучше всего использовать малярную маскировочную ленту, так как при снятии её с листа, бумага не повредится.
Электрическая точилка для карандашей: я постоянно пользуюсь точилкой от Boston
Терпение и время: порой и то и другое – это препятствие, которое трудно преодолеть, но стоит проявить некоторое упорство, и вы сможете добиться нужного результата.

Основы

Я большой любитель портретов в стиле Ренессанса. В этот портрет я вложу всё самое лучшее, чтобы придать ему ощущение той эпохи. Когда я начал рисовать портрет, то сначала наметила только контуры, сделал набросок. Когда вы начнёте намечать контуры, делать набросок, то используйте простой карандаш твёрдостью 2Н (набросок должен быть максимально светлым, чуть заметным, так как нежелательно, чтобы контуры, в дальнейшем, были видны через цвет). Вы можете выполнить данный шаг далее, если думаете, что это необходимо и, слегка стирая набросок выдвижным ластиком, будьте осторожны, чтобы окончательно не стереть рисунок. Только оставьте достаточно карандаша так, чтобы вы могли видеть ваш набросок ясно.
Как вы можете видеть, я начал с лица. Обычно я сначала работаю над фоном, но в этой части я начал с главного только потому, что я смогу лучше ощутить, нащупать цвета, которые я буду использовать в процессе рисования фона.




Палитра оттенков кожи

Цвета, которые я использую в портрете:
(примечание переводчика! цвета найдены на сайте fineartstore, на всякий случай, рядом с ними напишу свои пояснения, хотя ссылки с наглядным примером цвета должны открываться)

Clay Rose - глиняно-розовый
Rosy Beige - розово-бежевый
Peach - персиковый
White - белый
Periwinkle - цвет барвинка: оттенок синего, ближе к светло-фиолетовому
Beige Sienna - сиена жженая (близок к кремово-розовому)
Light Umber - светлая умбра (ближе к коричневому)
Olive Green - оливково-зелёный
Cool Gray 90% - тёмно-серый (почти чёрный)
Dark Umber - тёмная умбра (коричнево-чёрный)

Избегайте использования в работе чёрного цвета (чисто чёрного). Использование чёрного цвета само по себе делает рисунок плоским и безжизненным. Куда лучше смешивать чёрный с другими цветами или использовать (смешивать) другие цвета для получения чёрного оттенка. Indigo Blue (синий индиго (ближе к тёмно-синему)) и Tuscan Red (золотисто-жёлто-красный (ближе к бордовому)) дадут подходящий чёрный цвет.




С тех пор как существует множество различных тонов кожи человека, этот объект становится наиважнейшим в изучении на этапе рисования до того, как вы приняли решения, какую же цветовую гамму (палитру) выбрать. Если вы рисуете строго по фото, а не с натуры (и личность, изображённая на фото не является вам близким или знакомым человеком или в живую вам не встретиться с ней), то вы можете попросить помочь кого-нибудь из близких или друзей, имеющих схожий цвет лица, попозировать вам, пока вы не подберёте наилучшую необходимую палитру цветов. По окончании данного этапа, я выбрал все нужные цвета, которые предпочёл использовать в своей палитре, и, глядя на объект впереди меня, начал изучать цвета на бумаге. Я всего лишь заштриховываю лист бумаги различными цветами пока не получу хорошего представления о необходимых тонах, оттенках кожи. Как только я закончил данный этап, приступаю к раскрашиванию.
В данном портрете я начал раскрашивать с глаз. Вам очень поможет так называемая тоновая шкала - так вы сможете лучше определить различные тональные переходы цветов предмета.
Снова, также как и все в моих остальных работах, я буду полировать каждую деталь картины. Цвета, которые я обрабатывал ранее, в значительной степени завершены. Как только я обработал значительную часть вокруг данной области, я могу вновь обработать, подкорректировать немного. Я не буду чувствовать себя уверенно, пока не завершу большую часть её лица. Когда вы создаёте портрет, очень важно не торопиться, хорошо изучить предмет, который вы рисуете. Если вы будете следовать этому правилу, то наиболее вероятно, что вы будете довольны конечным результатом работы.
Реальный размер данной работы - 17" x 24". Способ, который я выбрал, при рисовании цветными карандашами, является довольно медленным процессом, если не сказать больше. Поэтому важно всё распланировать преждевременно (распределить время и силы) до того, как вы приступите к рисованию, чтобы время не было потрачено впустую.




Более тёмные участки лица были получены при использовании комбинаций цветов Periwinkle, Rosy Beige и Cool Gray 90%, где необходимо. Важно, однако, постараться и применить полную палитру цветов во многих участках, по возможности, так, чтобы была не нарушена логическая последовательность (цветов, оттенков) везде, в том числе и в той части, с которой вы работаете. Хотя, конечно, в более светлых тонально участках вы не станете использовать Cool Gray 90% цвет:) Завершив одну секцию за один раз, вы сможете увидеть, что картина оживает быстрее, чем если бы вы шли стандартным путём (не раскрашивая отдельно секции). Я никогда не был большим поклонником «стандартивизма». Цветные карандаши – очень «снисходительный» материал, так что вы можете не бояться подкорректировать что-либо.
В моей следующей записи я представлю некоторый прогресс в процессе рисования лица и подробно объясню, как я добиваюсь реалистичности при рисовании рта и подбородка.

26 августа 2007 года

Спустя неделю я успел доработать большую часть лица. Сейчас я могу вернуться назад и внести некоторые коррективы. Губы смягчу цветом Rosy Beige, тем самым «заглушив» красноту, а левую сторону лица (самую тёмную область) необходимо будет ещё немного затемнить. Цвет глаз на фото кажется немного темнее, чем в действительности, но я нашёл путь, как исправить такую оплошность: в следующий раз буду фотографировать портрет. Цвета, используемые при рисовании губ, такие же, что я использовал при рисовании остальной части лица. К сожалению, я немного переборщил с красным (взяла более насыщенный, чем нужно), так что, чтобы поправить такую оплошность, я буду использовать цвета Rosy Beige и белый, дабы снизить тональность. После того как лоб готов, я начну работать над областью шеи и груди.

Следующее обновление будет 2 сентября, 2007 года




Как вы можете видеть, я закончил работать над областью шеи и лица. Теперь, когда я продвинулся настолько вперёд в тонировании кожи, возвращаюсь назад, чтобы сделать финальные штрихи. Я «заглушил» красноту губ и немного затемнил участки лица и шеи. Я думаю, что можно ещё немного затемнить левую сторону лица, чтобы добавить глубины внешности.




Вы можете также видеть, что цвет лица приобрёл более тёплый оттенок, чем в предыдущей записи. Я достиг такого эффекта, полируя с Rosy Beige и Peach цветами. После, я возвращаюсь назад и проверяю, всё ли нормально со светлыми, средними, тёмными тонами (оттенками) лица и, убедившись, что всё в порядке, приступаю к фону. Обычно, лучше начинать с фона, но, как я отмечал ранее, цвета, которые я использовал для рисования оттенков кожи, в процессе выполнения работы предполагалось использовать и в дальнейшем, при рисовании фона, чтобы придать некое единство картине (стилистическое). Большая часть платья будет синего цвета (Periwinkle), этот же цвет я буду использовать при рисовании фона. Целостность играет важную роль в любом произведении искусства. Без этого, картина будет только сбивать с толку зрителя.
Я надеюсь, пока вам нравится моя обучающая программа (впереди ещё длииииинная дорога).




Следующая запись будет сделана 9 сентября, 2007 года

Как вы можете узреть, я практически завершил обработку фона. Цвета, которые я использовал для фона: Periwinkle, Cool Gray 90%, Light Umber, Peach и White. Я взял эти цвета из оттенков кожи лица, чтобы использовать для фона, я хотел, чтобы цвет фона был более холодных оттенков, чем объект. Этот манёвр позволит нам перенести объект на передний план (прим. переводчика: автор имеет в виду, скорее, отделить от фона, сделать доминирующим в картине объект). Прежде чем завершить фон, я отполирую заключительный слой цвета Periwinkle и, затем, отполирую выше, более светлые области, с белым.
Итак, я начал раскрашивать часть платья. Начал с неё, а не с волос потому, что эта часть находится под прядью волос. Я всегда пробую делать наоборот, когда это возможно. При рисовании этой части платья я использовал Crimson red (малиново-красный), Peach, Light Umber и Periwinkle цвета. Crimson red цвет слишком строгий для портрета (вы же не хотите, чтобы платье отвлекало внимание от лица или волос), поэтому я «заглушил» (тонировал, смягчил) его цветом Periwinkle. Стоит отметить, что цвет Periwinkle встречается везде (в оттенках кожи, платья, фона), тем самым способствуя сохранению целостности картины.





Далее, я начну работать над волосами. В следующей записи я расскажу, какие цвета использовал для рисования волос и покажу вам, как получаю такие результаты, используя лишь цветные карандаши. Спасибо за изучение моего урока. Я знаю, он очень длинный. Но большая часть сделана.


Следующая запись будет сделана 16 сентября, 2007 года

Сейчас я покажу процесс рисования волос. После того, как я завершил рисование волос на 50%, лицо кажется более объёмным. Цвета, которые я использовал при рисовании волос: Periwinkle, Cool Gray 90%, Dark Umber, Light Umber. Начал с таких цветов, как Periwinkle, затем, Dark Umber, Cool Gray 90%, затем осветлил необходимые участки цветами Light Umber и Peach. Как только начальные слои «снижались», я начинал полировать с Dark Umber и, затем, Cool Gray 90%. В светлых участках я полировал с Light Umber. Это поможет наметить вам светлые, средние и тёмные участки, прежде чем вы начнёте. И снова вам очень поможет так называемая тоновая шкала (прим. переводчика: о которой говорилось ранее). Это портрет моей жены, поэтому, когда мне было необходимо, я просил её посидеть передо мной, в качестве натуры. Самые светлые участки, блики были обозначены с помощью цвета Peach.










Рисование данного портрета заняло больше времени, чем я ожидал. Главным образом - из-за большого размера картины. Хоть я и люблю больше работать с таким материалом, как цветные карандаши, но вот вам определённо придётся поплатиться временем. Я вот всё подумываю попробовать мягкие пастели в следующей работе. Ну а до следующей записи, я думаю, всех ждёт долгий приятный отдых.

Следующее обновление будет 23 сентября, 2007 года




Наконец-то готово обновление. Извините за плохое качество изображений, требуется время. В финальной записи всё будет профессионально отсканировано и выглядеть наилучшим образом.
Как вы можете видеть, этап рисования волос успешно завершён и я начал (вернее будет – продолжил) раскрашивать платье. Цвета, которые я использовал при рисовании платья: Periwinkle, Cool Gray 90%, Dark Umber, Light Umber и White. Сначала я, лёгким нажатием, цветом Periwinkle обозначил тёмные и средние тона, а также, чтобы усилить эти тона, использовала цвет Cool Gray 90%. Как только мы закончили с этим, я покрываю тонким слоем цвета Light Umber всю область и, затем, полирую с Periwinkle сначала, а после - с Cool Gray 90%, где требуется. Я делаю это до тех пор, пока не получу тот результат, которого я добиваюсь. Далее, для бликов, использую белый цвет. Область платья, которую вы видите сейчас, ещё не совсем закончена. Я вынужден снова вернуться назад и «разгладить» некоторые области и сделать финальную полировку.
В следующей записи я покажу вам уже законченный портрет. Спасибо всем за добрые слова и терпение.

Следующая запись будет сделана через 1-2 недели




Портрет наконец-то закончен. Я думаю, я убил где-то 80 часов на эту работу. Я надеюсь, этот урок помог вам немного лучше понять, как я создаю портреты. Если у вас возникли какие-то вопросы, пожалуйста, пишите мне (это слова автора урока, а не переводчика).



Также стоит посмотреть:
#ЗаголовокАвторРазделПросмотров
1Материалы для масляной живописи. Мольберт. ЛакHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование20455
2Материалы для масляной живописи. Кисти. ПалитраHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование29435
3Материалы для масляной живописи. КраскиHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование39110
4Материалы для масляной живописи. Холст. ГрунтHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование47879
5В живописи Караваджо нашли фотографическую техникуHolyKirkaНовости | Объявления3633
6ОАЭ тайно скупили шедевры мировой живописиHolyKirkaНовости | Объявления2572
7Любитель живописи. Портрет коллекционера И.Е.ЦветковаМаковский Владимир ЕгоровичКартины4251
8Marco Bucci - Основы живописиSerSpiriTБиблиотека | Обучение | Видео уроки4329
9Лессировки в живописиHolyKirkaБиблиотека | Другое5740
10Эскиз Фресковой Живописи (Автопортрет). 1907Малевич Казимир СевериновичКартины1530
Комментарии: 0
1
Пока комментариев нет
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика