• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3908 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Рисование | Материалы для масляной живописи. Кисти. Палитра Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2009-01-03 02:34 Рекомендовать:
]]>
Автор: Bill Martin
Оригинал: Brushes, Palette, palette Knives
Перевод: PandaFromIsland
Источник: http://demiart.ru/forum

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. КИСТИ.
Хорошие кисти создают хорошие работы.
Кисти – самая важная часть Вашего оборудования. Хорошему художнику будет трудно писать плохими кистями. Хорошая кисть сохраняет форму даже с набранной на нее краской и принимает свою исходную форму после каждого мазка. Плохая кисть не возвращается к исходной форме при обмакивании ее в краску и при нанесении мазков. Или, что еще хуже, не гнется совсем.

Для разных целей – разные кисти!
В масляной живописи используются кисти двух видов: щетинные из свинячьей щетины, и колонковые из пушных животных, как соболь. В начале курса обучения Вы работаете с большими объемами. Лучшие размеры щетинных кистей для начинающих – полудюймовые по ширине и больше. Всю работу можно исполнить, используя только щетинные кисти больших размеров, но Вы можете захотеть проработать некоторые участки подробнее. Тогда Вам нужно будет
переключиться на колонковые кисти, которые достаточно хороши при размерах от полдюйма и меньше. Колонковые кисти – это Ваши кисти для детальной проработки рисунка. (В колонковых кистях, сделанных специально для акварели, обычно меньше упругости, чем в кистях для масляной живописи).

Длинные ручки служат для баланса.
Кисти для масляной живописи обычно делаются с более длинными ручками, чем кисти для акварели и обычные кисти для ремонта помещений. Эти кисти обычно используются в вертикальном положении над поверхностью, которая расположена горизонтально. Вода течет вниз, и короткие ручки кистей балансируют кисть к ее верхушке, так, чтобы краска стекала лучше. Кисти для масла используются в горизонтальном положении на поверхности, установленной вертикально. Масляная краска не течет. Когда Вы держите кисть горизонтально, длинная ручка служит для баланса Вашей кисти.

Кисти, имитирующие натуральный волос, тоже могут быть хорошими.
Многие производители делают кисти, которые имитируют качества колонковых и/или щетинных кистей, по более низкой цене. Это могут быть кисти из нейлона, пони или мангуста.
Ни одна из них не сравнится с колонковой или щетинной кистью, но иногда попадаются очень неплохие варианты.

Кисти бывают разной формы.
Наиболее распространенные формы кистей: плоские, филберт (лесной орех), Брайт, и круглые. Номера кистей широко варьируются в зависимости от бренда. Лучше смотрите на размер кисти, а не номер.

Плоские кисти.



Плоские кисти имеют волосяной пучок прямоугольной формы, длина которого больше его ширины. При виде сбоку кисти плоские (узкие). Плоские кисти наиболее практичные из всех видов кистей. Вы можете сделать такой кистью широкий мазок, узкую линию, и, при небольшом скручивании, даже треугольный мазок. Также, это будет Ваша основная кисть для смешивания красок.

Кисти «филберт» (лесной орех).



Эти кисти выглядят как плоские, только со скругленными уголками. Мазок такой кистью получается овальным или полукруглым. Они используются, когда хотят получить более мягкие края или же нужно более тонкое смешивание красок, чем то, которое получается при работе плоскими кистями.

Кисти «Брайт»



Кисти «Брайт» (названы так в честь человека по фамилии Брайт) выглядят почти как плоские, за исключением того, что волосяной пучок короче и при виде сбоку они еще уже. Эти кисти используются, когда Вы хотите, чтобы мазки были заметны. Краска кладется толстым слоем, и если работать слишком усердно, то кисть будет забирать назад столько же краски, сколько она нанесла на полотно. Эта кисть, будучи более короткой, и, соответственно, более жестой, чем плоская кисть, дает Вам больше контроля над мазками.

Круглые кисти.



Хотя некоторые люди и пользуются при создании своих работ только круглыми кистями, эти кисти менее разнообразны по своему поведению при использовании, потому что вариаций их размеров не так много, так же немного и вариантов формы мазков, получаемых при работе с такой кистью. Круглые кисти чаще всего колонковые, и используются для тонкой работы и прорисовки мелких деталей.

Кисти для лакировки



Эти мягкие кисти используются для лакировки. Очищайте кисти от лака скипидаром, а затем промывайте их в воде с мылом.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ПАЛИТРА

Положите краски на палитру.
Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. Палитры, предназначенные для держания в руке, имеют отверстие для большого пальца. Делают палитры обычно из дерева, плексигласа или безопасного стекла.
Перед использованием деревянную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.
Плексиглас – очень хороший материал для палитры, а безопасное стекло – лучший! Оба этих материала нуждаются в нейтральной окраске задней поверхности. Смешивание красок на палитре белого цвета затрудняет различение оттенков темных цветов. Впрочем, Вы всегда можете удалить белое покрытие с задней поверхности (если Вы купили такую палитру) и заменить его коричневой оберточной бумагой. Палитру нужно чистить каждый раз при окончании работы. Стеклянную палитру можно почистить и позже, с помощью лезвия. Но деревянная или плексигласовая поцарапаются.



На картинке: сверху плексигласовая палитра, в центре – деревянная, снизу – безопасное стекло (автомобильное окно).



Ручная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. МАСТИХИН.

Мастихинами смешивают краски.



Эти инструменты используются для смешивания красок на палитре. Они бывают разных размеров и форм. Указанные формы очень хорошо подходят для смешивания красок. Чтобы начать. Вам нужен лишь один. Верхний – самый полезный. Возьмите мастихином краски и положите порции красок на чистое место на Вашей палитре. Затем мастихином хорошо смешайте эти краски. Вытрите мастихин насухо и перемешайте краски еще раз для достижения лучшего результата.
Мастихинами также чистят палитру в конце сессии. Удалите остатки краски с палитры при помощи мастихина и сложите их в банку для последующей безопасной утилизации.

Также стоит посмотреть:
#ЗаголовокАвторРазделПросмотров
1Материалы для масляной живописи. Мольберт. ЛакHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование20256
2Материалы для масляной живописи. КраскиHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование38791
3Материалы для масляной живописи. Холст. ГрунтHolyKirkaБиблиотека | Обучение | Рисование47265
4Шадурин А.В. - Материалы и техника живописиHolyKirkaБиблиотека | Книги / Фильмы | Рисование780
5Кисти для рисования кожиSerSpiriTБиблиотека | Обучение | Adobe PhotoShop10404
61912 Натюрморт. Палитра И Краски. 73,7х73,7 М.,Б. СсхКончаловский Петр ПетровичКартины1623
7Урок по масляной пастелиSerSpiriTБиблиотека | Обучение | Рисование29384
8Королев В. (ред.) - Материалы и техники рисункаHolyKirkaБиблиотека | Книги / Фильмы | Рисование640
9Эскиз костюма маркизы для Т.П.Карсавиной ( для танца на музыку Моцарта )Сомов Константин АндреевичКартины5002
10Мотивы Для Супрематической Ткани. Образцы Для Текстиля. Вторая Половина 1920-ХМалевич Казимир СевериновичКартины2018
Комментарии: 0
1
Пока комментариев нет
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика