• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3906 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Рисование | Рисуем деревья Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2009-01-03 03:07 Рекомендовать:
]]>
Перевод: Худежка
Автор: Diane Wright (www.dianewrightfineart.com )
Источник: http://demiart.ru/forum

При создании художественных работ, деревья и листва являются важной составляющей частью пейзажа. Также как деревья, трава и листва, изображенные в рисунке, напрямую влияют на общее восприятие работы.
Чтобы помочь мне самой понять как рисуются деревья, я нашла некоторые ссылки, которые, как мне представляется, дают отличные основы для развития своего собственного стиля.
Наиболее важной ссылкой, которую я могу порекомендовать - книга Майка Сибли «Рисунок от линии к жизни» (Mike Sibley’s book “Drawing from line to life”). Это лучшая книга по технике рисования на рынке. У Майка также есть online учебное пособие по рисованию деревьев и травы http://www.sibleyfineart.com/
Другие полезности: настольная книга по рисованию деревьев Smithsonian (предоставляет информацию по общим формам и многообразию деревьев), ну и моя цифровая камера!

Понимание предмета рисования
В течении прошедших нескольких лет, я провела много времени рассматривая и делая зарисовки деревьев. Даже несмотря на то, что в моих рисунках не изображены отдельные листики, я очень хорошо знаю как выглядит лист и как он прикреплен к ветке. Это очень важно для понимания основы дерева. Это тоже самое, что пытаться нарисовать человеческое тело и не знать строения костей, мышц и т.д. Вот моя аналогия – также как локти, запястья, пальцы рук, колени, лодыжки, пальцы ног являются ключевыми моментами в выражении движения человеческого тела – так ветки, прутья и корни являются ключевым моментом в выражении движения деревьев.


Я изобразила схематически листья, пучок листьев, ветки и различные типы деревьев, пытаясь понять их общую структуру. Наблюдая и зарисовывая вы можете открыть для себя многое о деревьях.



Ветку дерева можно разбить на соединяющиеся цилиндры.



Группирование различные листьев.


Различные виды деревьев



Это упражнение поможет вам улучшить понимание текстуры и трехмерной формы дерева.

Анатомия дерева
Изображение голых зимних деревьев – отличный способ изучить их анатомию.
Давайте начнем с основания ствола дерева….
Как надежно посадить дерево в землю? Я всегда уделяю особое внимание этому моменту. Если дерево не стоит на твердой опоре, то создается ощущение что оно плывет на бумаге.
-большинство деревьев будут утолщаться в месте соприкосновения с землей. Необходимо дать дереву хорошее основание подчеркнув это утолщение и избегать изображения ствола прямым;
-помните, что стволы деревьев имеют форму цилиндра; тени должны изображать цилиндрический объект. Кора деревьев будет становиться более сжатой на краях , так как она окутывает ствол. (см. образец ниже);
-обязательно положите тени на основание ствола и нарисуйте траву около него;
-изменение интенсивности штриха карандаша помогает развить глубину при рисовании дерева. Более темные области следует рисовать более интенсивными линиями.
«Чувствуйте» тени идущие через вашу руку по мере того, как вы кладете штрихи.
Эти пункты могут показаться вам простыми и очевидными, но это основополагающие моменты, которые помогут сделать так, чтобы дерево твердо стояло на земле.


Эскиз основания ствола дерева





Советы при рисовании зимних деревьев
1.Уделяйте особое внимание «точкам сочленения». Имеется ввиду точка где ветка прикрепляется к стволу, мелкие сучки к веткам и т.д. ответвление за ответвлением. Это поможет понять природу дерева. Изображение правильных пропорций дерева и углов точек сочленений – вот что создает дерево.
2.Типичная ошибка – это рисование веток слишком прямыми. Попробуйте обозначить узелки и изгибы на ветках. Это даст «жизнь» дереву. Для того чтобы увидеть это, полезно смотреть в пространство между ветками а не на сами ветки.
3.Еще одна типичная ошибка это рисование слишком толстых веток. Еще совет -следите за угловыми соединениями ветвей. Угол между ветками должен быть больше к основанию дерева и постепенно становиться уже к вершине.



В моем эскизе я использую те же референсы деревьев как и в эскизах стволов.
Я работала чтобы почувствовать движение веток, идущих от ствола, и свела обработку полутонов к минимуму. Дальнейшие разветвления веток сделаны тонкими линиями, акценты расставлены на узелках и изгибах. Я не изображаю каждую из маленьких веток на верхушке, а даю ощущение их. Будем надеяться, что зритель заполнит оставшееся. Это дерево очень простое и не описательное, но с его помощью очень хорошо можно показать эти хитрости.

Советы для изображения летних деревьев
Когда я рисую дерево с листьями, я не думаю о том чтобы нарисовать каждый лист. Вместо этого я думаю, какой тип карандашного штриха я могу использовать, чтобы изобразить пучок листьев. Я заметила, что с каждым видом дерева, которое я рисую, мой штрих как бы подстраивается к разновидности листа и к тому как располагается пучок листьев.
Перспектива – задний план, средний план, передний план и крупный план определяют текстуру и степень детализации, которую я помещаю на дерево.
Всегда, всегда, всегда обращайте внимание на то, откуда идет свет! Это влияет на вид листьев и на затенение пучков.

Это точно такое же дерево как и зимнее во всей своей красе! Давайте посмотрим как следующая работа в процессе написания может рассказать сама за себя….






Подводя итоги
Я выложила в журнал записи последнего рисунка, изображение дерева и пейзажа вокруг него.

Рисунок пастбища Иова.
Я взяла это фото пару недель назад, это было прекрасное субботнее утро. Я начала рисовать прошлой ночью и просто не хотела останавливаться! Я очень взволнована, потому что некоторые из моих коров и вправду выглядят как коровы! В любом случае…я легко кладу слой F графитового механического карандаша на небо, идущего от более темного на верху к более светлому на горизонте. Небо с правой стороны также более светлое т.к. это источник света. Затем я беру кусочек замши и выравниваю тон неба. Я использовала твердость грифеля F по всему рисунку. Я переключусь на «В» грифель, чтобы нарисовать деревья справа. Итак, потратим пару часов, чтобы их прорисовать. Я начала грифелем, твердостью «В» и работала над формой деревьев. Затем переключилась на «2В», чтобы проработать тени.



Я действительно много работала, чтобы дерево выглядело текстурировано. Для того чтобы тени не были плоскими, я использую мелкие штрихи и кладу тени медленно, пытаясь осознавать место нахождения пучков веток и направление веток на которые крепятся листья. Обычно я работаю тенями в пространстве между листьями и ветками. Затем я переключилась на грифель «3Н» для проработки деталей и более светлых веток. Кажется, это отлично действует.



Я вытянула несколько веточек из самых темных теней, используя клячку и поработала электрической стирательной резинкой, чтобы вытянуть белые пятна. Я наложила порядка 5 слоев только чтобы проработать мои веточки. Мне следовало отсканировать этап…..но я все еще не знала как их сделать, поэтому не хотела останавливаться. В следующий раз обещаю, я сделаю.



Я начала с правого дерева на переднем плане. Я прорисовала все ветви, т.к. это действительно помогает прослеживать куда ветви должны идти. Я собираюсь начать с "F" твердости грифеля, в меньшей степени на листья на верхушке дерева, чтобы иметь некоторое характерное отличие для обозначения их как "Листья".
Я хочу рассказать о том, как я держу карандаш. (Да...я левша). Когда я работаю над листьями, я держу карандаш за корпус, который лежит на моем мизинце и закрепляется между указательным и большим пальцем. Я также не даю прислонятся руке, запястью к бумаге.

Иногда, для устойчивости, я опираюсь кончиком мизинца на бумагу. Запястье установлено неподвижно и карандашные штрихи создаются всей рукой. Этот метод требует немного практики, чтобы научиться контролировать штрих (особенно на маленьких областях), однако, это дает огромную свободу штриха. Для более тщательного контроля, я держу карандаш в стандартном положении для письма.
Так...я отошла от темы.....ааа, я забыла, начала рисовать траву под деревом с помощью "3Н", чтобы аккуратно выровнять каждую тень, а затем ввела "F" для более темных участков травы. Я немного ударяюсь в детали, но надеюсь это поможет.....



Итак, как и обещала, я выкладываю скан дерева на переднем плане, так как я его рисовала. Я нарисовала много листвы в верхней правой части. Эта область довольно легкая, потому что листья мелкие и я написала их в один слой. Я все еще использую "F" грифель и начала затенять большие ветви внизу дерева. Я прекращаю работу на ночь, т.к. становлюсь слишком нетерпеливой и спешу закончить эту часть, а в итоге не получаю необходимых деталей. Я уже нарисовала большую часть веток и листьев. Сейчас я вынуждена работать над балансом света и тени, чтобы "вылепить форму" и надеюсь ухватить утреннее солнце, идущее справа. В тоже самое время работаю над некоторыми деталями. Я буду переключаться на "3Н", чтобы добиться светлых оттенков.



10/1/05: Продолжаю работать над деревом и травой. Я использовала "В" грифель на дереве слева и сейчас использую "3Н" на траве чтобы сгладить тени.

10/3/05: Думаю я закончила с ним. Я затемнила и сгладила тона деревьев на переднем плане и затемнила траву в нижней правой части переднего плана.

Комментарии: 0
1
Пока комментариев нет
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика