• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3908 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Рисование | Как нарисовать реалистичную шерсть (часть 1) Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2009-01-03 03:18 Рекомендовать:
]]>
Автор: Lisandro
Источники: Tools of the Trade, Drawing Realistic Hair, part 1
Сайт автора: http://www.onlypencil.com
Переводчик: longrun
Источник: http://demiart.ru/forum

КАК НАРИСОВАТЬ РЕАЛИСТИЧНУЮ ШЕРСТЬ


От переводчика: Это первый в серии уроков, посвященных технике рисования животных простым карандашом. Животные получаются необычайно реалистичные, но у автора имеется «секретное оружие», точнее, орудия, поэтому я добавила к этой части урока перевод небольшой статьи, в которой он рассказывает о своих инструментах (включая самодельные).

Сам урок разбит автором на две части. В первой - той, что вы видите здесь - описана техника выполнения рисунка. Во второй будет подробно описан процесс рисования части кошачьей мордочки. Перевод второй части скоро появится, а пока у вас будет время сделать нужные инструменты и потренироваться (у меня с первого раза ничего не получилось).

* Перевод статьи о негативном рисовании, на которую ссылается автор, я разместила в первом комментарии этой темы.

Итак...

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ


Механический карандаш (Mechanical Pencil)



Этим карандашом я пользуюсь чаще всего. У меня их два: 0.5 и 0.7, и каждому есть свое время и место. Эти карандаши приходят на выручку, когда я работаю над мелкими деталями или областями рисунка, требующими большой проработки. Их очень удобно держать, но я рекомендую приобрести карандаши, у которых есть резиновый упор для пальцев. Это позволит вам лучше контролировать свои движения. Карандаши эти очень долговечны, поскольку стержень защищен корпусом.

Простой карандаш в деревянной оболочке (Wood Cased Pencil)



Я пользуюсь карандашами «Staedtler Mars Lumograph» и не променяю их ни на какие другие. Это крепкие карандаши, они редко ломаются, и просто идеальны, если вы планируете работать над рисунками с мельчайшими деталями. По мягкости они варьируются от 9Н (самый твердый) до 9B (самый мягкий): 9Н, 8H, … , 2H, H, F, HB, B, 2B, … , 8B, 9B. Я в основном пользуюсь карандашами 2Н и 5Н, но не жду от вас того же. Пробуйте и экспериментируйте, и узнаете, что лучше всего подходит под ваш стиль и цели, которых вы стремитесь достичь. Карандашом 2Н я пользуюсь для отображения оттенков кожи, т.к. он позволяет мне накладывать светлый тон, а карандашом 5Н я растушевываю переходы между областями, нарисованными более мягкими карандашами, например 4В и 5В. Я расскажу об этом подробнее в дальнейших уроках.

Карандаши «Прогрессо» (Progresso Pencils)





Карандаши «Прогрессо» представляют собой сплошные палочки графита (без оболочки) и являются очень универсальным инструментом. У меня их два: 2В и 6В, и я использую их главным образом для работы над волосами и шерстью. Позднее я объясню, как использовать эти карандаши для создания реалистичного меха.

Перо для продавливания бумаги («давилка») (Indenting stylus)



Это мой главный инструмент для создания фактурной и реалистичной шерсти или меха. «Что же это такое?», - спросите вы. «Давилка» используется для продавливания линий на бумаге до начала рисования, линии при этом получаются невидимыми. Когда вы сверху заштриховываете это место карандашом, на бумаге остается чистая белая линия. Этим инструментом можно пользоваться для рисования шерсти, травы и прочих мелких деталей. Как только вы поймете, как пользоваться «давилкой», она станет незаменимым инструментом повышения реалистичности ваших карандашных рисунков. У меня две самодельных «давилки». Одна для тонких линий, я сделал ее, вставив иглу в корпус от шариковой ручки. Не забудьте слегка затупить кончик иглы о наждачную бумагу, иначе она будет прорывать бумагу.



Вторая «давилка» - это ручка со стержнем, в котором закончились чернила. Ее я использую для создания более толстых линий. Убедитесь, что стержень абсолютно пустой, иначе при рисовании может произойти неприятность – ручка оставит чернильную линию. Диаметр кончика зависит от самой ручки, подберите такой, который вам лучше всего подходит. Эти два инструмента незаменимы при создании реалистичных рисунков. Я сам разработал эту технику, и она меня устраивает. Вам она может не понравиться, но работа с ней позволит вам найти собственные приемы и стиль.

Растушевки (Stumps and Tortillons)



Растушевки используются для создания мягких переходов тона. Двусторонние растушевки – великолепный инструмент для получения мягких переходов от темного тона к светлому. Никогда не растирайте карандаш пальцем, потому что из-за кожного жира частички графита будут прилипать к бумаге. Самое худшее, что может случиться с рисунком - это эти мельчайшие пятнышки, их практически невозможно удалить.

Фактурные кисти (Color Shaper)



Они используются практически так же, как и растушевки, только в областях с большим количеством деталей. Фактурные кисти применяют главным образом в работе с масляными или акриловыми красками, но они отлично подходят и для графики. Вы можете отыскать их в местном магазине арт-товаров. Наконечники бывают самых разных форм, что очень кстати для создания самых разных эффектов, которые только могут придти вам в голову. Экспериментируйте.

Точилка (Sharpener)



Огрызком много не нарисуешь, поэтому этот маленький инструмент бывает очень кстати. Точилкой не только можно затачивать карандаши в деревянной оболочке и стирающие карандаши, но и собирать оставшийся в ней графитовый порошок для работы растушевкой.

Стирающие карандаши (Stick Erasers)



Эти карандаши идеально подходят для создания бликов и добавления глубины в ваши работы. Их легко можно затачивать обычной точилкой, что позволит вам создавать более мелкие детали. Сменные стержни для них недороги, эти карандаши очень помогут вам в работе над рисунками.



Клячка (Kneaded Eraser)



Инструмент, который дал мне возможность вдохнуть жизнь в мои рисунки. Может, она и выглядит как кусок пластилина, но клячка - незаменимый инструмент для любого художника-графика. Она работает так же, как резинка, но вытирает с бумаги практически любую метку, сделанную карандашом. Если сформировать из нее тонкую грань, клячка может «вытянуть» графит с бумаги, оставив четкую чистую линию. Идеально подходящий для создания шерсти и бликов, этот инструмент должен быть включен в ваш арсенал.

Гигроскопические полотенца «Shami» (Shami Towels)



Да, те самые, которыми вы моете машину. Эти полотенца можно купить в любом магазине автопринадлежностей. Они отлично подходят для растушевки больших областей. Убедитесь, что полотенце, которое вы используете, абсолютно сухое. Просто нанесите слой карандаша и растирайте. Вы поразитесь тому, насколько отличным будет результат.

КАК НАРИСОВАТЬ РЕАЛИСТИЧНУЮ ШЕРСТЬ
Часть первая: Описание техники рисунка


В первой части вы узнаете о том, как я рисую шерсть и какие инструменты использую. Я разбил этот урок на две части, потому что хочу дать вам время попрактиковаться и как следует освоить технику. Для начала я объясню, как понимание природы шерсти и меха поможет вам создать реалистичное изображение. Как только вы ее поймете, вы увидите, насколько просто, оказывается, рисовать шерсть. Я не хочу излагать тему второпях и постараюсь хорошенько объяснить все, чтобы вы смогли во всем разобраться и увидеть, что ваши рисунки меняются к лучшему. Большинству людей рисование шерсти животных дается с трудом. На мой взгляд, рисовать ее намного труднее, чем человеческие волосы. Причина проста – животные сплошь покрыты шерстью. У них есть костная и мышечная структура, и шерсть, покрывающая эти кости и мышцы, выглядит по-разному в зависимости от их положения. Поэтому сделать реалистичный рисунок гораздо труднее.

Как я уже не раз упоминал, рисование шерсти и меха не сводится к фактическому прорисовыванию каждой волосинки. Секрет в том, чтобы заставить глаз поверить, что перед ним находится шерсть. Как этого добиться? Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на шерсть, это свет и тени. Сочетание света и теней и создает шерсть. Если вы приглядитесь к фотографии шерсти или меха, то заметите отдельные волоски, но вы также заметите, что они не существуют сами по себе. Волоски собираются в пряди, которые отбрасывают тени в зависимости от освещения. Понимание светотени значительно улучшит ваши результаты при рисовании шерсти.

Вы заметите еще кое-что: волоски не указывают в одном и том же направлении. Даже если шерстка короткая, они не параллельны. Большинство людей рисуют шерсть частоколом или похожей на макароны, она не струится.

Так как же я рисую шерсть? Идея создавать иллюзию шерсти посредством света и тени не изменилась с тех пор, как я начал рисовать. Изменились только инструменты, которыми я пользуюсь, чтобы добиться этого эффекта. Я всегда ищу способы обмануть глаз и заставить его поверить в реальность увиденного. Прежде чем начать рисовать, я смотрю на тип шерсти, которую я буду изображать. Рисование короткой шерсти сильно отличается от шагов, которые нужно предпринять, чтобы нарисовать шерсть длинную.

Негативное рисование играет большую роль в изображении шерсти, и я бы посоветовал разобраться, о чем идет речь, а потом уже двигаться дальше. Можете почитать мою статью о негативном рисовании здесь (* См. перевод статьи в первом комментарии к этому уроку. Прим. пер.). Рисуя шерсть я использую сочетание негативного рисования и процарапывания. Процарапывание – это техника, при которой рисунок создается острым ножом или иными инструментами, которыми процарапывают верхний темный слой (например, черную тушь) до обнажения белой глиняной основы. Вместо белой глиняной основы я использую бумагу, а вместо ножа – пустую ручку и иглу. Вроде бы просто, но уметь процарапывать или продавливать линии на бумаге - еще не все. Вот почему я сказал, что важно понять природу шерсти, иначе, используя эту технику, вы получите в результате не шерсть, а реалистично нарисованные макаронины.

Мои инструменты - ручка со стержнем, в котором закончились чернила, и ручка с иглой вместо стержня. Посмотреть на них можно здесь. (* См. начало урока – «Материалы и инструменты»). Убедитесь, что в стержне абсолютно нет чернил, вам вряд ли захочется случайно оставить чернильную линию на почти завершенном рисунке. Поверьте, приятного в этом мало. Кроме того, убедитесь, что игла, которой вы пользуетесь, не слишком острая. Ее можно слегка затупить с помощью наждачной бумаги, но не перестарайтесь, или у нее появятся острые боковые грани. Если кончик иглы слишком острый, им можно случайно процарапать бумагу насквозь. Игла немного сложнее в работе, поскольку если ею пользоваться слишком часто в какой-нибудь части рисунка, она может начать рвать бумагу. Я использую иглу по большей части для прорисовки самых тонких волосков, особенно кончиков.

Отлично. Теперь, когда у вас есть ручка с иглой, пришло время испробовать их в деле. Я советую взять плотную бумагу для рисования, например, бристольский картон. Он не только замечательно подходит для рисования карандашом, но и идеально подойдет для работы вашим самодельным пером-«давилкой». Для своих рисунков я использую марки картона «Bristol vellum» и «Bristol smooth» («Vellum» чуть более фактурный). Ну что ж, а теперь возьмите «давилку" и проведите на бумаге три параллельные линии - вы их не видите, но они есть. Теперь возьмите карандаш и заштрихуйте это место. Для «проявления» невидимых линий не пользуйтесь механическим карандашом, его стержень настолько тонок, что закрасит и сами линии. Я обычно использую карандаш «Прогрессо», он толще и легко пройдет по линиям, не закрашивая их - только не нажимайте слишком сильно. Вуаля, линии появились, как по волшебству.



Теперь возьмите «давилку» и сделайте то же самое, только на этот раз пусть ваши линии пересекаются. Пусть их будет много. Теперь закрасьте карандашом только верхнюю их часть. Эти линии легко могли бы быть кончиками тонких волосков. Если вы читали статью о негативном пространстве, вы, несомненно, заметили, что эти линии были нарисованы с использованием принципов негативного рисования.



Что еще мы можем сделать, чтобы сделать рисунок более реалистичным? Мы можем затонировать его, чтобы придать шерсти глубину и создать иллюзию теней, ложащихся на некоторые волоски. Возьмите фактурную кисть и растушевывайте сверху вниз. Это перераспределит графит, находящийся в темной области, ниже. Когда закончите, легко пройдитесь карандашом «Прогрессо» по отдельным участкам нижней части рисунка. Это проявит очертания некоторых из продавленных линий. Области, которые мы закрасили карандашом, могут представлять собой пространство между шерстинками либо более темный подшерсток, который находится под светлыми волосками. Теперь вы начинаете понимать, что можно сделать с помощью этой техники.



Помните, как я говорил, что шерстинки собираются в пряди? Мы можем добиться этого эффекта, стерев с помощью клячки часть темных линий между отдельными участками. Это придаст целостности волнам шерсти. Подобные мелкие детали сделают ваши карандашные рисунки намного более реалистичными. Я советую вам немного поэкспериментировать, чтобы понять, чего вы можете добиться.



Надеюсь, это было хорошим введением и изложением основ того, как я рисую шерсть и мех. В следующей части я приведу примеры того, как вы можете использовать эту технику для изображения разных типов шерсти. Мы нарисуем часть мордочки кошки в области носа, включая усы. Если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной или оставьте комментарий. Я прерываю рассказ, потому что хочу как следует обдумать эту тему, а поскольку урок будет довольно длинным, я хочу, чтобы вы как следует в нем разобрались. Я оставлю вам небольшое домашнее задание. Посмотрите на изображение внизу и нарисуйте его, используя приемы, о которых я только что рассказал. Нет лучше способа улучшить свою технику, чем практика, и это должно быть хорошим началом.

Комментарии: 2
1
Комментарий1. antonlo   2010-05-03 21:44       В начало страницы

Отличная техника рисования шерсти, мне нравица. Пасиба!
Комментарий2. msShaiSi   2011-03-31 20:36       В начало страницы

ОООО наконецто то что нужно. занесу эту страницу в закладки.
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика