• www.ARTScroll.ru
   Пользователь
Логин:

Пароль:

Запомнить? 
   ГАЛЕРЕИ
» Стать другом сайта
» Группа "В Контакте"
   
   9275 художников
   1792 биографий
   7547 подборок картин
   276435 картин [101.96GB]
   1566 уроков
   457 другие статьи
   3908 пользователей
   445 комментариев
   358 тем на форуме
   841 сообщений на форуме

Библиотека | Обучение | Corel Painter | Сотворение красоты из хаоса Просмотреть комментарии

 
 
]]>
Опубликовал: HolyKirka   Дата: 2009-02-03 00:50 Рекомендовать:
]]>
Photoshop & Painter
Creating beauty out of chaos
Сотворение красоты из хаоса


Обнаружение красоты внутри хаоса – одна из чистейших форм искусства. В данном практикуме Эндрю Джонс покажет Вам, как воспользоваться хаотическими сторонами Вашей внутренней деятельности, и как их сила может создать искусство из абстракции.

В творческой работе я всегда ищу новые пути и направления для наработки собственного опыта. Существует свобода внутри неизвестного, и кроме того – пустота, которая призывает нас приблизиться ближе и присмотреться.

Я сотрудничал с этим ощущением в моем искусстве – свобода раскрывается мне и позволяет мне путешествовать в места, о которых я без него не мог даже подумать. В этом уроке я развиваю идею от простых начальных стадий до детального завершения, в процессе показывая несколько необщеизвестных техник, которые можно применять для побуждения творчества и развития собственных идей. Для создания этой работы использовалось сочетание Painter IX.5 и Photoshop CS2, несколько картинок, отсканированных или сфотографированных для создания в Painter текстур бумаги. Я сосредотачиваюсь на сборке текстур и идей в первую очередь для создания более богатого ощущения глубины и смысла изображения.

Painter IX.5 это удивительная программа с поразительным количеством кистей, настроек и инструментов, оказывающихся в Вашем распоряжении. Это разнообразие может порой пугать, поэтому я упростил свой набор до пяти любимых инструментов, чтобы продемонстрировать, сколь многого можно достигнуть даже столь малыми средствами.

1. Начало
Я начинаю работу в Painter. Белый лист глядит на меня своим безграничными возможностями. Я немного раздумываю, какого рода будет изображение и останавливаюсь на чем-то женственном и прекрасном. Все, что не соответствует выбранному мной образу, будет случайностью.

2. Теория абстрактной композиции
Я, начиная с простого белого документа, – ничего необычного – композиционно делю пространство линиями, освобождая трети и половины. Правило третей это клише, которого я в своей работе стараюсь избежать. (Правило третей – принцип построения композиции, при котором области интереса или, применительно к фотосъемке, объекты в фокусе помещаются не в центр, а в места: одно или несколько – пересечения двух вертикальных и двух горизонтальных линий, делящих изображение-кадр на 9 равных частей. Несмотря на нелюбовь автора урока к практическому применению этого правила, злоупотреблять помещением основного объекта в центр работы не рекомедуется :) – здесь и далее в скобках комментарии и примечания переводчика)





3. Разделение
Я делю пространство, используя Pencil (Карандаши) от 2b до Cover и включаю Straight Lines (Прямые линии) в строке под меню (см. самый первый рисунок). Начинаю с перепендикулярно расположенных вертикальных и горизонтальных линий, затем делю получившиеся части изображения диагоналями. Когда диагональные линии пересекут перпендикулярные, я рисую новые горизонтали и вертикали.



4. Фокус
Я рисую еще линии. Иногда я работаю настолько быстро, насколько может двигаться моя рука, чтобы неосознанно обозначить форму контурами. Я хочу оставить абстракции так долго, насколько это возможно. В этой точке мой глаз определяет пространства и формы, которые создаются из этой простой конструкции. Это напоминает навигационную карту: там, где пересекаются линии, возникают интересные центральные точки. Я использую эти области позднее, когда работа будет близка к завершению.

5. Восприятие
В процессе разделения пространства пересекающимися линиями в уме начинает формироваться основное изображение.



Я четко представил голову в профиль, и зафиксировал этот образ.



6. Решение
Формы уже ясно определяются сейчас, таково мое решение. Из случайных геометрических форм я начинаю формировать женское лицо. Я улучшаю его при помощи кривых, для смещения и противопоставления геометрии исходного композиционного подхода (имеются в виду непрямые линии в стороне от начальных прямых, скругляющие и формирующие собственно центральный образ).



7. Хаос
Моя идея сейчас четко представлена, и я фиксирую основные пропорции, начинается веселая часть – хаос. Я выбираю Sharp Chalk (Острый мелок в категории Chalks /Мелки/), выискиваю текстуры бумаги и начинаю накладывать их на холст непрозрачно поверх рисунка (для многих текстур лучше использовать низкие значения непрорачности). Я использую наугад выбранные текстуры для нахождения удачных сочетаний. Я рассматриваю формы, которые возникают как удачная случайность, уникальное основание, как бы не развивалась картина дальше. Я остаюсь неопределенным - попытка проявить тщательнось на этом этапе приведет к неразберихе, чего я стараюсь избежать.



8. Текстуры бумаги
Текстуры бумаги делаются вручную из фотографий трафаретов



и прочих мелочей, таких как наборы овалов, деталей, орнаментов



и паззлы мозаики из дерева бальсы,



которые я использую по ходу работы как бодипэйнтер (как это слово правильно перевести на русский, не знаю; если кто подскажет, буду признателен) с аэрографом. Я создаю эту структуру специально для данной работы - я никогда не использовал ее ранее. (Для создания текстуры путем заимствования из изображения откройте соответствующую картинку и выделите ее прямоугольный фрагмент при помощи Restangular Selection. Откройте панель Papers через пункты меню Window > Library Palettes > Show Papers, после чего, нажав на треугольничек в правом верхнем углу панели, выберите пункт Capture Paper, задайте имя структуры, параметр Crossfade /Ослабление перехода, этот параметр определяет состояние границы шаблона текстуры – экспериментируйте/ и нажмите OK. Вуаля, выделенный фрагмент стал шаблоном, который добавился в библиотеку уже имеющихся текстур.)



Вкладывайте больше ощущений в фото бумажных текстур – работа станет богаче и сложнее, а Вы создадите больший визуальный набор для самого себя. Я часто использую фотографии с микроскопа рядом с изображениями карт для контраста между микро- и макромиром. Я пользуюсь трафаретами для аэрографа: это новая любовь и новое увлечение в моей творческой жизни (имеются в виду трафареты для настоящего аэрографа, а не инструмент программ рисования).



9. Форма играет
Все беспорядочные элементы созданы (энтропия рулит :)). Пришло время начинать поиск взаимосвязей между формами. Трудность этого этапа определяется многобразием форм и контуров, появляющимся благодаря случайному применению текстур бумаги. Оно помогает мне окунуться в пространный набросок абстрактных пересекающихся форм, разбросанных по всей картине. Я использую Chalk (Мелки), покрываю области непрозрачно (можно использовать также такие кисти как Conte (Конте), Pastels (Пастель) и даже Charcoal (Уголь) с малым значением непрозрачности), тем самым продвигая их вперед до освещения заднего плана для достижения большей композиционной глубины.



10. Связывание
Я перехожу к следующему этапу через усиление механических форм. Я использую Pencil (Карандаши) и наполненные Palette Knife (Скребки) для реализации намеченных целей. Что-то из того, что я делаю, оживляет первоначальное ощущение, которое я связываю с картиной. Эти механические метки подгоняют контраст между прямыми границами и более естественными контурами внутри композиции, давая мне возможность создать напряжение и проявить преобладающие связи. Я использую инструмент Pattern в Painter IX.5 для создания треугольников (если панель Patterns выключена, идем в меню Window > Library Patterns > Show patterns или просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl-9. Не забываем переключить кисть на Pattern Pens).



11. Развитие
Я расширяю границы изображения, чтобы добавить красивую шею и создать интересную для зрителя диагональ, которая поднимет исходную композицию на более высокий, динамичный уровень. Я добавляю пиксели с правой и с нижней сторон изображения через Canvas Size (Размер холста) (Если рисуете на нескольких слоях, перейдите на нижний, по умолчанию он называется Canvas. Выбираем в меню Canvas > Canvas Size и добавляем нужное количество пикселей с соответствующих сторон).

12. Шрифты
Классические шрифты везде хороши и используются благодаря их изяществу всеми западными культурами. Можно слегка приукрасить шрифт, однако я вместо этого использую четкую аккуратность Edwardian Script (псевдорукописный шрифт) и мои инициалы, APJ, чтобы противопоставить их статичные и четкие разнонаправленные формы беспорядку меток, полученных на 8 и 9 этапах.



13. Объединение
Сейчас мои главные основные формы и точки фокуса готовы, мне нужно объединить картинку путем комбинирования текстур, форм и штрихов для придания живописи более очевидной целостности. Я быстро накладываю холодные цвета на слой в режиме Multiply (Умножение) поверх существующего слоя для дополнения теплых оттенков моей картины и тем самым добавляю драматизма. Я пользуюсь Correct Colors (Настроить цвета), чтобы добавить контраста изображению. Эта опция позволяет мне отрегулировать контраст красного, синего и зеленого каналов по отдельности. (См. рисунок после 16 этапа. В меню выбираем Effects > Tonal Control > Correct Colors или просто нажимаем Ctrl-Shift-K. Как видите, яркость и контраст в Painter можно регулировать не только более наглядно, чем в Photoshop, но и сразу выбирать, с конкретным каналом мы будем работать или со всеми вместе. Почему-то здесь об этом не упоминается, но на изображение автор добавил бумажную текстуру из пересекающихся диагоналей, образующих сетку из ромбов, образец которой можно увидеть на рисунке сразу после 18 этапа)



14. Границы
Я склеиваю все слои и пользуюсь опцией настройки цвета в Painter IX.5, чтобы придать изображению границ путем регулирования контраста, насыщенности и абсолютного тона картины. Кистью Just Add Water (Вы, конечно, помните, что найти ее можно среди кистей группы Blenders /Блендеры/) я могу передвинуть внимание от фона и отметить самое важное место. Границы играют существнную роль на этом этапе рисования. Примененяя контрастные отличающихся темы в определенных областях, такие как темное/светлое, механическое/органическое натуральное, графическое/случайное, плоское/объемное - я могу создать более динамичные связи внутри картины, что сделает ее гораздо более интересной по ощущению.



15. Глубина
Я хочу выделить лицо, располагающееся в яркой части моей картины. Я решаю разместить самые интенсивные тени вокруг лица, сделать его милым и – опа! – оно немедленно выпрыгивает из картины (иными словами, благодаря теням попадает на передний план и невольно приковывает взгляд зрителя). Я добавляю текстуры различной ценности (имеется в виду характер изображения и значение непрозрачности), чтобы придать рисунку дополнительную глубину.



16. Отражения
Я отражаю картинку зеркально по горизонтали (выделяем изображение через Ctrl-A, затем в меню выбираем Effects > Orientation > Flip Horisontal – теперь лицо обращено вправо) – так я могу увидеть все возможные дефекты и ошибки в живописи. Подобный подход дает мне способность возможность посмотреть на картину свежими глазами, это может оказаться полезным, так как мы склонны терять упускать из виду недостатки живописи, когда слишком увлечены процессом творчества. Я вижу маленькие недочеты тут и там и исправляю их. (Об обратном отражении к виду, где женщина смотрит влево, автор не упоминает, но делает именно так. Этой стадии урока почему-то сопоставлена прикрепленная ниже картинка с Correct Colors, более соответствующая этапу 13)





17. Liquify (Я мог бы перевести термин как Превращение в жидкость или Разжижение, но не уверен, что это правильный перевод. Владельцы русских версий графических редакторов, как по-русски обозвали это слово?)
Когда вы рисуете фон картины там, где он должен быть, время поэкспериментировать. Я переношу изображение в Photoshop (последнее слово переводить не буду :)) и выбираю часть профиля, которую я хочу изменить. Затем использую фильтр Liquify (выбираем в меню Filter > Liquify или просто нажимаем Shift-Ctrl-X). Он обеспечивает гибкость в создании естественно выглядящих трансформаций и корректировки. Это великолепный инструмент для внесения едва заметных изменений в черты лица и изменения силуэта образа. Я пользуюсь фильтром Liquify для приведения черт лица в порядок и для того, чтобы сделать лицо более привлекательным (крайний справа рисунок после описания этого этапа - это иллюстрация не "едва заметных" возможностей фильтра, а просто демонстрация, не относящаяся непосредственно к уроку). Через корректирование уровней контраста я добиваюсь их разделения (то есть автор добивается нужного выражения лица женского образа сначала путем воздействия фильтра Liquify, а затем через изменение контраста частей изображения). Я отдаляюсь, чтобы визуально получить более чистое вИдение возможностей, силы и впечатления картины (наиболее вероятно, речь о взгляде на картину и оценке ее свойств не вблизи, а с некоторого расстояния, к чему часто прибегают традиционные живописцы. Для рисующих на компьютере это актуально лишь в том случае, если диагональ монитора достаточно велика).



18. Потерянная душа
В процессе отработки деталей лица я понимаю, насколько образ, с которого началась эта картина, состарился в пожилую женщину. Я отдаю должное этому варианту, но хочу вернуться к более юному виду, как в начале – для этого мне придется доделать лицо.



19. Возрождение
Я возвращаюсь к оригинальному наброску для сравнения и помещаю два изображения в настоящее (на один экран). Я совершенствую женские черты лица, обращаясь к воспоминаниям о своих любимых и соединяю их в финальном изображении (вот это подход!). Эта комбинация воспоминаний создает приятное эстетическое ощущение и приносит чувства, которые я хочу зафиксировать в картине. Я увеличиваю участки изображения и концентрируюсь на индивидуальных особенностях: поправляя скулу тут, бровь здесь; сдвигая глаз, нос, губы и лоб, дюйм за дюймом продвигаюсь к заключительной стадии работы.

20. Завершение
Ну вот. Иногда работа никак не желает выглядеть законченной, и я, наверное, продолжу экспериментировать с ней, но в отношении данного урока, я чувствую, она готова.




Итоговое изображение:

Автор: Andrew Jones (US)
Оригинал урока взят отсюда
Этапы, фото и сканы для текстур (к сожалению, не все картинки открываются) в архиве лежат здесь
Перевод, комментарии и примечания: Paraphobus
Источник: http://demiart.ru/forum
Комментарии: 2
1
Комментарий1. NinaArt2008   2009-10-15 11:12       В начало страницы

Потрясающе! Я в этой программе рисовала только мышью. Какие открываются возможности!
Комментарий2. Дарья Серикова   2010-11-10 18:59       В начало страницы

Крастота!
1
 
   
   
Arts.In.UA АртНау - художники и картины Яндекс цитирования Яндекс.Метрика